Рисование шерсти, в последнеее время, стало очень популярно, посему и вопросы по ее рисованию возникают все чаще и чаще. В разделе будут представлены способы рисования "шубок" от различных авторов, различные по качеству и сложности, а так же иные способы покраски персонажей.
Как рисовать шерсть
Сообщений 1 страница 30 из 35
Поделиться262010-04-11 08:59:01
Рисунок волка карандашом с Сидни Айлин
Автор урока: Sidney Eileen
Оригинал
Размер рисунка, демонстрируемого здесь 5 "x7", бумага для эскизов средней шероховатости. Нарисовано карандашами Staedtler Маrs Lumograph B, 3B, 5B и 6B твердости.
ЭСКИЗ ОСНОВНЫХ ЛИНИЙ
Пользуюсь я референсом или нет, всегда начинаю с эскиза объекта и фона (если таковое имеется). Стараюсь дать общие очертание формы, расположение важных деталей, таких как глаза, нос, уши, ноги и т.д. и обозначения контуров меха, его направления и текстуры. На данном этапе также пытаюсь представить себе переходы свет-тень, хотя и не очень точно. Многие из этих линий будут меняться по мере продолжения работы над рисунком.
НАЧАЛО ПЕРВОГО СЛОЯ ШТРИХОВКИ
Я всегда начинаю с глаз и лица субъекта, а если рисунок имеет больше одного объекта на бумаге, то или с доминирующего, или наиболее центрального объекта.
На данном этапе для меня очень важно спланировать направление прорисовки так, чтобы потом не размазать рукой уже нарисованное. Как выяснилось, я не могу держать твердо руку, если она не находится в прямом контакте с поверхностью рисунка, поэтому, как правило, я работаю по круговой схеме с поворотом бумаги. На небольшом, как этот, листе (5 "x7") я работала от головы прямо вниз, а затем направо, поскольку я правша.
В первую очередь я нарисовала глаза со всеми деталями и нос; то и другое карандашом 5B. Затем переключилась на карандаш B и нанесла на морду легкую основную штриховку. Этот слой штриховки должен быть примерно такой же светлый как самые светлые тона прописываемой меховой фактуры. Смотрим на блики и пятна меха, рисуем тень.
Убедитесь, что карандашные штрихи идут в направлении роста шерсти. Эти штрихи, как правило, проступают в финальном изображении, а также помогают определить общую текстуру шерсти. На этом этапе длина маха штриха не важна до тех пор, пока этот слой штриховки не останется не укрытым в окончательном рисунке.
ПРОРИСОВКА ПЕРВОГО СЛОЯ
После того как основная штриховка нанесена, продолжаю работать карандашом 3В. Нажимая немного сильнее и используя более аккуратные точные штрихи, я начинаю создавать текстуру шерсти. Старайтесь, чтобы карандаш был острый на сколько это возможно, и длина штрихов была бы примерно эквивалентна той, что мы видим в референсе. На этом этапе прокладываете штриховку средней тени. Поверх нее затем будут прорисованы более темные области.
На этом этапе некоторые из теневых зон, созданных в первом слое еще можно изменить. Здесь я решила, что уши выглядят слегка маловатыми, поэтому продлила затененные области и перешла к нанесению некоторых деталей.
ВТОРОЙ СЛОЙ ПОДРОБНО
После того как штриховка средней части прорисована, я переключаюсь на карандаш 5B. На участках побольше буду использовать также 4B, поскольку я обнаружила, что на небольших рисунках такая детализация полностью теряется.
Аккуратно добавляю небольшое количество теней к областям, которые выглядят немного плоскими, но не обязательно, что они будут темными. Я сделала это в верхней части носа и вокруг глаз и морды. Каждой твердости карандаша соответствует свой тон, и даже какое-то легкое добавление может обеспечить глубину, чего невозможно добиться, используя один карандаш.
Как и в первом слое детализации, держите карандаш острым насколько это возможно, и ограничьте длину штрихов согласно тому, что видите в референсе. Всегда наносите штрихи в направлении роста меха.
ОСНОВНАЯ ШТРИХОВКА СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ
После прорисовки штриховки на морде, я перешла снова на карандаш B. Довольно много шерсти на голове, вокруг шеи и на передних ногах имеет яркий почти белый цвет, поэтому в этих местах, я пользуюсь тем же карандашом, что и для прорисованного слоя; основой для штриховки служит цвет бумаги. Если я, добавляя штрихи, видела области, не нуждающиеся в ярком белом, то кончиками пальцев слегка растирала карандашные штрихи, создавая тем самым очень нежную, светло кремового тона базу.
ШТРИХОВКА ДЕТАЛЕЙ
Как и прежде, я прошлась по основной штриховке 3B и 5B карандашами детализирующими штрихами. В этом месте я переключалась с одного на другой, двигаясь по всей области, добавляя все больше детализации. Выстраивала детали, медленно делая их темнее и темнее до соответствия референсу.
В районе вокруг локтя, проводила очень короткие, контрастные темные штрихи, чтобы создать впечатление, что мех довольно короткий и обращен на зрителя. Быстрая череда компактных, темных штришков – вот и все, что требуется. В случае с укороченными мехом я обычно наношу темные штрихи сразу после основной штриховки, а затем дополняю средними оттенками. Штриховка настолько короткая, что здесь создается много контраста.
Я закрашиваю подушечки лап карандашом 6В, чтобы они были как можно темнее.
СЛЕДУЮЩИЕ ЗОНЫ
Продолжая работать в той же технике, я перехожу к детализации туловища. Также добавляю основную штриховку на задние лапы и хвост.
ПОСЛЕДНЯЯ ЗОНА
Добавлена прорисовка среднего затенения задних ног и хвоста и темные штрихи детализации самой правой части рисунка.
Поделиться302010-05-30 11:53:50
http://qizzeyy.deviantart.com/#/d2qnhwf
При переходе почему-то выбрасывает на страницу,а не на конкретное приложение.(Приложение называется Tutorial: How To Draw A Wolf)
Отредактировано Dakota_Werewolf (2010-05-30 11:56:35)